меньше 124 тысяч. И каждому из них нужен бухгалтер. Однако специалистов, которые понимают особенности торговли на маркетплейсах, не так много.
5 наиболее распространенных ошибок бухгалтеров, который планируют работать с маркетплейсами.
Торговать на маркетплейсах могут организации, ИП и самозанятые (последние — при условии, что продают произведенные ими лично товары), а вот обычные физические лица делать этого не могут.
Юрлица могут сотрудничать с маркетплейсами в рамках общей системы налогообложения (ОСНО), упрощенки (УСН), системы для сельхозпроизводителей (ЕСХН).
ИП также может применять ОСНО или УСН, а вот патент ИП применить не сможет. Дело в том, что торговля через интернет не считается розничной и не попадает под ПСН. Если проигнорировать это правило, то ФНС легко вычислит нарушителя и заставит со всей выручки от торговли на маркетплейсе заплатить НДФЛ или единый налог (в зависимости от основной систему налогообложения ИП), вместо платежа по патенту.
Маркетплейс перечисляет вырученные средства продавцу за вычетом своего вознаграждения. И бухгалтер смело записывает фиксирует эти средства как доход. Но на самом деле доходом продавца является не эта сумма, а полная стоимость товара, которую оплатил покупатель. Казалось бы, давно пора разобраться в этом вопросе и не допускать такую досадную ошибку. но вопросы об учете выручки постоянно всплывают на консультациях у наших экспертов.
Чаще всего проблема в запутанных отчетах маркетплейса, откуда бухгалтеру сложно вычленить правильную сумму выручки, а предприниматели вообще считают, что доход — это только то, что пришло на счет и если бухгалтер потом берется вести учет у такого горе-ИП, приходится восстанавливать учет и пересдавать декларации.
Маркетплейс, как и любая другая торговая площадка, вынуждена контролировать качество товаров, которые через нее проходят. У всех популярных комиссионеров есть список запрещенной продукции, например, там нельзя продавать оружие, а также есть группа товаров, которые реализовывать можно, но только с подтверждением качества. Для того, чтобы селлер мог продавать БАДы или детское питание, он должен предоставить сертификаты качества.
То, что товар не подлежит сертификации можно подтвердить отказным письмом — его выдают в ответ на запрос в Росстандарт.
Начинающие продавцы много сил и внимания уделяют подаче и продвижению товаров, забывая о том, что некоторая продукция подлежит обязательной маркировке и учету в Честном ЗНАКе.
Опытный бухгалтер должен вовремя определить, что товар продавца подлежит маркировке и по нему необходимо наладить отправку документов в систему контроля. В лучшем случае маркетплейс заблокирует селлеру возможность продавать товар, в худшем его конфискует Роспотребнадзор после проверки на маркировку, а вы получите увесистый штраф.
За каждую продажу физическому лицу вы должны выдавать ему электронный чек. Обычно это делается через онлайн-кассу, но при работе с маркетплейсами эту обязанность иногда берут на себя площадки. Если такой опции нет, за чеки отвечаете вы. Хорошо ознакомьтесь с договором оферты в этой части, потому что невыдача чека — это повод для штрафа, а выявить такие непробитые по кассе продажи для ФНС не составит труда. Работа с маркетплейсами на первый взгляд совсем нетрудная. Подумаешь, все основные задачи такие же, как и везде — бухгалтерский и налоговый учет, отчеты, первичка. Но как показывает практика, даже в